• Разборка на агрегаты
    • Основные неисправности
    • Ремонт двигателя
    • Головка цилиндров
    • Цилиндропоршневая группа
    • Уплотнения коленчатого вала
    • Топливная аппаратура
    • Пусковой двигатель
    • Компрессор
    • Водяной насос
    • Обкатка двигателя
    • Генератор
    • Стартер
    • Реле блокировки
    • Разборка и ремонт рулевого управления
    • Передняя ось
    • Ведущий мост (МТЗ-82)
    • Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора
    • Демонтаж и ремонт коробки передач
    • Демонтаж и ремонт раздаточной коробки
    • Задний мост
    • Тормоза
    • Рукава полуосей
    • Механизм блокировки дифференциала
    • Вал отбора мощности (ВОМ)
    • Демонтаж и ремонт гидросистемы задней навески
    • Распределитель
    • Насос высокого давления
    • Силовой цилиндр
    • Техника безопасности
    • Приложение

 

Обкатка двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Для чего нужна обкатка двигателя трактора после ремонта? Нужно определить и выявить дефекты, которые могут возникнуть при ремонте трактора. К тому же, есть необходимость приработать некоторые сопряженные детали для повышения качества соприкасающихся поверхностей.

Если ремонт двигателя заключался в замене 1-2 комплектов деталей цилиндро-поршневой группы, в переборке головки цилиндров и клапанного механизма или в замене вкладышей шатунных подшипников, то двигатель достаточно обкатать без нагрузки в течение 25-30 мин.

Режимы обкатки двигателя Д-240 без нагрузки

Время, мин Частота вращения коленвала двигателя, об/мин
10 1100—1200
10 1300—1500
5 1600—1800

Частоту вращения коленвала двигателя трактора определяют тахоспидометром или измерением частоты вращения вала отбора мощности - тахометром.

При работе двигателя необходимо внимательно контролировать показания приборов системы смазки и системы охлаждения. Давление масла в системе смазки двигателя при минимальной частоте вращения коленвала в 600 об/мин, должно быть не ниже 0,08 МПа, а при номинальной частоте 2175—2240 об/мин должно соответствовать 0,20—0,25 МПа.

Температурный диапазон охлаждающей жидкости при обкатке двигателя - 75—95° С.

Когда обкатывают двигатель трактора проверяют подсос воздуха в местах сочленения впускных труб. Смотрят, есть ли пропуск газов в местах сочленений выпускных труб и через прокладку головки цилиндров.

На последнем завершающем этапе обкатки проверяют максимальную частоту вращения коленвала при полной подаче топлива, которая должна соответствовать 2350—2385 об/мин.

При несоответствии максимальной частоты вращения от требуемых, ее меняют изменением размера тяги подачи топлива, либо с помощью винта максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения двигатель заглушают.

На прогретом и заглушенном двигателе динамометрическим ключом нужно протянуть гайки крепления головки цилиндров и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Не забыть и проверить угол опережения впрыска топлива, натяжение приводных ремней. В случае несоответствия с рекомендуемыми - отрегулировать.

Ремонт генератора МТЗ | Ремонт гидросистемы задней навески трактора

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Copyright © 2018