• Разборка на агрегаты
    • Основные неисправности
    • Ремонт двигателя
    • Головка цилиндров
    • Цилиндропоршневая группа
    • Уплотнения коленчатого вала
    • Топливная аппаратура
    • Пусковой двигатель
    • Компрессор
    • Водяной насос
    • Обкатка двигателя
    • Генератор
    • Стартер
    • Реле блокировки
    • Разборка и ремонт рулевого управления
    • Передняя ось
    • Ведущий мост (МТЗ-82)
    • Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора
    • Демонтаж и ремонт коробки передач
    • Демонтаж и ремонт раздаточной коробки
    • Задний мост
    • Тормоза
    • Рукава полуосей
    • Механизм блокировки дифференциала
    • Вал отбора мощности (ВОМ)
    • Демонтаж и ремонт гидросистемы задней навески
    • Распределитель
    • Насос высокого давления
    • Силовой цилиндр
    • Техника безопасности
    • Приложение

 

Разборка и ремонт заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

От чего возникает повышенный шум, раздающийся в корпусе заднего моста трактора? Это сигнал, что произошел сбой в зацеплении шестерен главной передачи - зубья шестерен износились, либо износились шлицы, либо вышли из строя подшипники конечных передач (см. рис. 2.8.1).

Такого рода неисправность не возникает на ровном месте, значит трактор сильно перегружали во время эксплуатации. Низкий уровень масла в корпусе заднего моста тоже может привести к подобным последствиям. А еще можно просто неправильно собрать при ремонте. Или сильно постараться.

Для поиска причины неисправности вам может помочь динамометрический ключ и люфтомер. Они помогут определить суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой передачи. Если по по показаниям люфтомера получилось, что есть превышение (допускается 7°), необходимо сделать следующее: снять кабину трактора, затем снять крышку заднего моста. Порядок этих работ показан на рис. 2.8.2. Далее вывешивают колесо при помощи домкрата и, вращая его, убеждаются в нормальном функционировании следующих деталей: шестерен конечных передач, главной передачи, дифференциала. Во время ремонтных работ и диагностирования производят регулировки, нивелирую увеличенные зазоры. При обнаружении у трактора неисправности дифференциала или промежуточной передачи, его нужно направить в мастерскую на основательный ремонт. Выездом мастера на место такую проблему не решить.

Рис. 2.8.1. Как выглядит задний мост трактора МТЗ: а — общий вид

Рис. 2.8.1. Задний мост трактора МТЗ, запчасти:
б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна-8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32— подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 _ крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка

Рис. 2.8.2. Как провести демонтаж гидроцилиндра и крышки заднего моста трактора МТЗ:
а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; 3 — болт

Ремонт силового цилиндра трактора | Насос высокого давления трактора запчасти

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Copyright © 2018-2019