• Разборка на агрегаты
    • Основные неисправности
    • Ремонт двигателя
    • Головка цилиндров
    • Цилиндропоршневая группа
    • Уплотнения коленчатого вала
    • Топливная аппаратура
    • Пусковой двигатель
    • Компрессор
    • Водяной насос
    • Обкатка двигателя
    • Генератор
    • Стартер
    • Реле блокировки
    • Разборка и ремонт рулевого управления
    • Передняя ось
    • Ведущий мост (МТЗ-82)
    • Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора
    • Демонтаж и ремонт коробки передач
    • Демонтаж и ремонт раздаточной коробки
    • Задний мост
    • Тормоза
    • Рукава полуосей
    • Механизм блокировки дифференциала
    • Вал отбора мощности (ВОМ)
    • Демонтаж и ремонт гидросистемы задней навески
    • Распределитель
    • Насос высокого давления
    • Силовой цилиндр
    • Техника безопасности
    • Приложение

 

Неисправности стартера трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Что делать, если появились переменные включения и выключения тягового реле стартера трактора без вращения вала? Эти характерные повторяющиеся щелчки появляются из-за недостаточного напряжения, которое подходит к стартеру трактора. Если стартер работает, но нет вращения вала двигателя - неисправным является сцепляющий механизм. Проскальзывают ролики обгонной муфты.

Если при включении стартера слышится скрежет, то нарушена регулировка сцепляющего механизма и тягового реле. Срабатывание тягового реле стартера без вращения якоря указывает на то, что контакты реле немного подгорели.

Если при вращении коленвала двигателя тактора в стартере появляется посторонний шум или скрежет, то скорее всего происходит касание якорем башмаков статора, из-за износа втулок скользящих подшипников (вкладышей) или из-за неровности вала якоря.

Если стартер трактора после включения двигателя не отключается и продолжает работать, то ищем причину в контактах реле стартера РС502 или контактов тягового реле. Они скорее всего спеклись.

Стартер можно проверить на тракторе не снимая его переносным прибором КИ-1093 (см. рис. 2.2.3).

Рис. 2.2.3. Проверка стартер 24.3708, схема:
1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — вольтамперметр КИ-1093

Для проверки стартера трактора от аккумуляторной батареи откидывают провод, идущий к стартеру, а на вывод "+" накидывают выносной шунт «Ш» из комплекта вольтамперметра, подключив его затем к прибору. Подключают высшую передачу и трактор намертво тормозят. Проверив, что нет подачи топлива, включают стартер на 5—10 секунд и отслежмвают показания вольтметра и амперметра. Далее сравнивают эти данные с теми, которые приведены в нижней таблице.

Основные данные стартера 24.3708

Режим холостого хода: частота вращения якоря, об/мин
не менее 5000
потребляемый ток, А, не более 150
напряжение на клеммах, В 11,5 ±0,5
Режим полного торможения: потребляемый ток, А, не более 1700
напряжение на клеммах, В, не более 8,5
максимальный тормозной момент, Н*м, не менее 68,5
номинальная мощность при напряжении 12 В, кВт 4 ±0,4

Если уровень напряжения при проверке низкий, значит аккумуляторная батарея трактора либо разряжена, либо неисправна. Следует помнить, что закисление зажимов аккумуляторной батареи приводит к появлению непроводящего ток налета, как следствие - падение напряжения. Все это неблагоприятным образом влияет на условия работы стартера, а значит и на пуск двигателя. Малый ток, потребляемый стартером трактора, является признаком значительных переходных сопротивлений во внешней его цепи (контактная часть реле, выводные клеммы).

Если стартер трактора начал потреблять больше энергии, скорее всего произошло межвитковое замыкание обмоток якоря или стартера. Нелишней будет проверка количества и качества смазки в подшипниках вала якоря. Она либо отсутствует, либо загустела.

А если при проверке якорь вращается? Неисправен сцепляющий механизм. Во всех случаях выявленных неисправностей стартер трактора нужно менять.

Проверку стартера производят на контрольно-испытательных стендах КИ-968 или 532М. Стенды оснащены специальными устройствами для определения тормозного момента стартера.

Проверку обычно проводят с режима холостого хода, а затем в режиме полного торможения. Поверочные показания испытания должны соответствовать приведенным в таблице.

Реле блокировки трактора | Ремонт насоса высокого давления МТЗ

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Copyright © 2018