Разборка и ремонт рукавов полуосей трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
Появление маслянных подтеков на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси, возникает из-за потери эластичности у манжеты полуоси, либо её разрушении. Для замены этой детали, снимают колесо, затем ступицу и крышку рукава полуоси (см. рис. 2.8.10).
Посторонние шумы и рокот в рукавах полуосей ведущих колес появляются, обычно, из-за износа и поломки подшипников.
Чтобы получить доступ к интересующей детали, снимают колеса, топливные баки и снимают рукава полуосей. Добраться до левого рукава можно только сняв гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины (см. рис. 2.8.11, 2.8.12), а чтобы добраться до правого снимают правый кронштейн кабины в сборе с тормозным краном и пневмопереходником. Затем выворачивают фиксирующие болты и, с помощью двух технологических болтов, выпрессовывают корпус рукава.
Во время проведения разборки, оба рукава трактора фиксируются грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса осуществляют специальным съемным устройством (рис. 2.8.13). Полуоси трактора нужно менять при выработке посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, и при износе шпоночного паза. Процессы выпрессовки и дальнейшей запрессовки частей рукавов приведены ниже на рисунках 2.8.14—2.8.18.
![]() Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси трактора МТЗ: |
![]() Рис. 2.8.11. Снятие гидроаккумулятора трактора МТЗ |