• Разборка на агрегаты
    • Основные неисправности
    • Ремонт двигателя
    • Головка цилиндров
    • Цилиндропоршневая группа
    • Уплотнения коленчатого вала
    • Топливная аппаратура
    • Пусковой двигатель
    • Компрессор
    • Водяной насос
    • Обкатка двигателя
    • Генератор
    • Стартер
    • Реле блокировки
    • Разборка и ремонт рулевого управления
    • Передняя ось
    • Ведущий мост (МТЗ-82)
    • Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора
    • Демонтаж и ремонт коробки передач
    • Демонтаж и ремонт раздаточной коробки
    • Задний мост
    • Тормоза
    • Рукава полуосей
    • Механизм блокировки дифференциала
    • Вал отбора мощности (ВОМ)
    • Демонтаж и ремонт гидросистемы задней навески
    • Распределитель
    • Насос высокого давления
    • Силовой цилиндр
    • Техника безопасности
    • Приложение

 

Разборка трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Все агрегаты трактора смонтированы на полурамном остове. Остов формируется соединением передней полурамой части под двигатель и соединенными между собой агрегатами трансмиссии. Из-за этой конструктивной особенности разборка трактора начинается с разъединения остова и последующим снятием агрегатов. Для этого используют все имеющиеся в распоряжении средства и приспособления, включая кран-балку и таль.

Разборка трактора на узлы и агрегаты должна производиться только в исключительных случаях, т.к при этом нарушается приработка деталей, что сокращает срок их службы. Это связано с тем, что после каждой разборки скорость изнашивания узлов возрастает.

Если в результате износа детали трактора ее состояние нарушает работоспособность механизма или вызывают его интенсивное изнашивание, деталь меняют.

Конструкция этой серии тракторов допускает замену некоторых агрегатов без дополнительных разборочных работ. Но некоторые части все же приходится вытаскивать и менять, используя предварительный демонтаж.

Обычно, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23 (трактора МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1).

Размещение агрегатов МТЗ

Рис. 1.1 Размещение агрегатов на тракторах МТЗ: а — вид справа; б — вид слева; в — вид справа (МТЗ-82);
1 — водяной радиатор; 2 — масляный радиатор; 3 — гидроусилитель (руля; 4 — водяной насос; 5 — масляный насос; 6 — генератор; 7 — центробежный маслоочиститель; 8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 9 — вал отбора мощности; 10 — пневмопереходник; 11— гидроцилиндр задней навески; 12 — воздухоочиститель; 13 — головка цилиндров; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя; 21 — передний ведущий мост; 22 — карданный вал; 23 — промежуточная опора карданного вала; 24 — раздаточная коробка

Для демонтажа других агрегатов придется снять детали капота (рис. 1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру. Далее уже без капота можно снять водяной 1 и масляный 2 радиаторы (рис. 1.5, 1.6), гидроусилитель руля 3, водяной насос 4, дизель 16, головку цилиндров 13, передний мост 21 (см. рис. 1.1).

Рис. 1.2. Снять кронштейн фары и боковины капота МТЗ:
1 — кронштейн фары; 2 — боковина капота

Рис. 1.3. Снять переднюю решетку капота МТЗ:
1 — передняя решетка капота; 2 — болт крепления

Рис. 1.4. Снять капот МТЗ:
1 — капот; 2 — болты крепления

Рис. 1.5. Снять масляный радиатор МТЗ:
а — вид слева, б — вид справа;
1 — масляный радиатор; 2 — болты крепления; 3 — трубопроводы; 4 — гидроусилитель руля

Рис. 1.6. Снять радиатор трактора МТЗ:
а — вид слева; б — вид справа;
1 — водяной радиатор; 2 — болты крепления; 3 — тросик шторки радиатора; 4 — кронштейн крепления радиатора; 5 — трубопроводы; 6 — гайка

Когда возникает необходимость ремонта корпуса сцепления и (понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробки передач 19, заднего моста, привода заднего ВОМа, силового цилиндра 11 или силового регулятора - снимают кабину трактора.

Снятие кабины трактора начинают с уборки задней облицовки радиатора и отключения от кабины тяг управления. Затем снимают пружины тормозного крана и рычагов педалей тормозов, отделяют и убирают педали сцепления и тормоза. Отсоединяют патрубки отопительной системы и непосредственно крепление кабины к кронштейнам (см. рис. 1.7). Откидываем провод от аккумулятора к стартеру (рис. 1.8) и электропровод от щитка приборов (рис. 1.9). Снимаем ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Трос тахоспидометра тоже отсоединяем, затем провода от звукового сигнала и колодок фар. Убираем резиновый коврик и короб пола, отделяем педаль подачи топлива. Сняв болты крепления, которые расположенны внутри и снизу кабины, убираем пол (см. рис. 1.10). Отделив ручку управления силовым регулятором, снимаем сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором (рис. 1.11). В завершении всех действий по снятию кабины, выкручиваем аккумуляторные клеммы и извлекаем наружу аккумуляторные батареи. Да, и еще - нужно отключить провод «массы» от кабины трактора (рис. 1.12). Далее с помощью грузоподъемного устройства снимают кабину трактора.

Рис. 1.7. Отсоединить кабину трактора МТЗ:
а — вид слева; б — вид справа

Рис. 1.8. Отсоединить провода от стартера МТЗ

Рис. 1.9. Отсоединить провода от щитка приборов тратора МТЗ:
1 — щиток приборов кабины; 2 — разъемы

Рис. 1.10 Снять пол кабины МТЗ: а — вид слева; б — вид справа

Рис. 1.11. Снять сектор в сборе с рычагом управления силовым (позиционным) регулятором МТЗ: 1 — кронштейн; 2 — зубчатый сектор

Рис. 1.12. Отключаем провод массы от кабины трактора МТЗ: 1 — болт крепления; 2 — провод «масса»

А вот для чего нужно разъединять остов трактора серии МТЗ? Вынужденно его разъединяют чтобы починить сцепление, коробку передач, задний мост ну и, если нужно, заменить двигатель. Еще отделяют для того, чтобы добраться до передней оси или переднего ведущего моста. Основные операции расстыковки и раскатки составных частей трактора с использованием стенда ОР-16346 приведены на рис. 1.13.

Рис. 1.13. Разъединение составных частей трактора МТЗ:
а — отсоединение полурамы с двигателем от корпуса сцепления; б — отсоединение корпуса сцепления от коробки передач; в — отсоединение коробки передач от заднего моста; г — отсоединение и снятие коробки передач;
Зачасти: 1 — задний мост; 2 — коробка передач; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка; 5 — лонжероны полурамы с дизелем; 6 — подвижные подставки; 7 — направляющие

Когда снимают дизель, то откатывают па стенде переднюю полураму. Неподвижную подставку стенда нужно поместить под корпус сцепления, а домкраты — под лонжероны полурамы и под переднюю ось или передний ведущий мост. Далее, приподнимая домкраты, отрывают переднюю часть трактора от пола и производят необходимые работы по отсоединению проводов и патрубков (рис. 1.14—1.19), рулевого вала и полурамы. После этого откатывают полураму.

Чтобы снять с трактора дизель его отсоединяют от передней полурамы и зачаливают (рис. 1.20—1.22).

Рис. 1.14. Как отсоединить провода и трубопроводы трактора МТЗ
а — вид справа; б — вид слева.

Рис. 1.15. Как отсоединить провода и трубопроводы и рулевой вал (вид сверху) МТЗ

Рис. 1.16. Как отсоединить провода от реле-регулятора и звукового сигнала МТЗ:
1 — реле-регулятор; 2 — звуковой сигнал

Рис. 1.17. Как отсоединить трубопроводы от ГУРа МТЗ:
1 — гидроусилитель руля; 2 — масляный радиатор

Рис. 1.18. Как отсоединить реле стартера МТЗ:
1 — реле; 2 — болты

Рис. 1.19. Как отсоединить ресивер МТЗ

Рис. 1.20. Как отсоединить двигатель МТЗ: а — вид справа; б — вид снизу

Рис. 1.21. Как откатать переднюю полураму двигателя МТЗ:
а — вид слева; б — вид справа; 1 — передняя полурама; 2 — приспособление для разъединения полурам; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка

Рис. 1.22. Как зачалить двигатель МТЗ: а — вид справа; б — вид слева; 1 — рым-болт; 2 — тросовая схватка

До начала работ по ремонту сцепления и понижающего редуктора, полураму с двигателем необходимо отсоединить от корпуса сцепления. Если возникнет необходимость замены некоторых запчастей понижающего редуктора и коробки передач, то это следует сделать. Для этого разъединяют корпус сцепления от коробки передач. Неподвижную подставку стенда нужно разместить под коробкой передач, а домкраты — под корпус сцепления и передний мост. Далее поднимаем переднюю часть трактора, отсоединяем тяги и трубопроводы гидросистемы, отделяем и раскатываем остов.

При необходимости замены корпуса сцепления в сборе или снятия его для ремонта, отделяют остов трактора по плоскостям: двигатель — корпус сцепления — коробка передач. В этом случае неподвижную подставку стенда благополучно размещается под коробкой передач, а домкраты ставятся под корпус сцепления и под лонжероны полурамы. Далее отсоединяют следующие узлы и детали: электропровода, рулевой вал, полураму, трубопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач. Снимают корпус гидроагрегатов, отсоединяют карданный вал (МТЗ-82) и после этого раскатывают остов трактора (рис. 1.23 — 1.25).

Рис. 1.23. Отсоединение масляных трубопроводов от корпуса гидроагрегатов МТЗ: а — вид справа; б — вид слева;
1 — трубопроводы; 2 — масляный насос; 3 — корпус гидроагрегатов

Рис. 1.24. Как снять корпуса гидроагрегатов (вид слева) МТЗ:
1 — корпус гидроагрегатов;
2 — болт;
3 — стопорная пластина

Рис. 1.25. Как отсоединить карданный вал, как снять раздатку МТЗ:
1 — карданный вал;
2 — раздаточная коробка;
3 — болты

Во время ремонта заднего моста и коробки передач трактора, коробку отсоединяют от заднего моста. При этом неподвижную подставку стенда размещают под задний мост, а домкраты — под коробку передач и лонжероны полурам. Отсоединяют патрубки гидросистемы, тяги и электропровода, снимают крышку коробки передач, выкручивают болты, которые находятся под верхней крышкой и под раздаточной коробкой (см. рис. 1.26—1.29), болты крепления к заднему мосту (см. рис. 1.30, 1.31). Затем уже разъединяют и раскатывают остов трактора.

Рис. 1.26. Как отсоединить трубопроводы от силового регулятора МТЗ:
1 — трубопроводы; 2 — силовой регулятор

Рис. 1.27. Как отсоединить трубопроводы от заднего моста МТЗ

Рис. 1.28. Как отсоединить трубопроводы от корпуса механизма блокировки дифференциала МТЗ:
1 — трубопроводы; 2 — корпус механизма блокировки дифференциала

Рис. 1.29. Как снять крышку коробки передач МТЗ:
1 — крышка; 2 — болт

Рис. 1.30. Как открутить болты крепления коробки передач к заднему мосту МТЗ:
1 — корпус коробки передач; 2 — болт

Рис. 1.31. Как открутить болты крепления коробки передач к заднему мосту, расположенных под раздаточной коробкой МТЗ:
1 — корпус коробки передач; 2 — болт

Неисправности двигателя МТЗ | Передняя ось трактора

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Copyright © 2018