Разборка и ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
Рассмотрим возможные неисправности гидронавесной системы трактора МТЗ.
Если подключенный к трактору агрегат поднимается недостаточно быстро, масло гидросистемы перегревается из-за больших утечек масла.
В таком случае осмотрите соединение "перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески", а
при неисправности предохранительного клапана, отсутствии герметичности, в сопряжении "золотник — корпус".
То же самое возникает и при работоспособном распределителе гидросистемы, но поврежденном насосе высокого
давления из-за объемных внутренних утечек, из-за стертости шестерен, корпуса, износа втулок или выходу из строя резиновых уплотнений.
При поломке насоса, нагреваются его корпус и располагающиеся рядом участки трубопровода. В поломанном распределителе масло идет на слив, следовательно перегреваются основные трубопроводы диаметра чуть больше среднего.
На медленный подъем подвесного агрегата трактора, кроме поломки насоса или распределителя, бузусловно, могут влиять и такие причины, как:
- Использование масла, показатели которого не соответствует рекомендованному заводом изготовителем; - Недостаточный объем масла в баке, а так же экстремальное попадание постороннего предмета в сопряжение "седло — перепускной клапан распределителя". По факту получаем слив масла через нижнюю крышку распределителя в бак, и все это мимо силовых цилиндров; - Несоизмеримый уход масла в передаче "седло—шарик" предохранительного клапана распределителя. Может образоваться из-за износа сферической поверхности шарика; - Протечка масла в состыковке расточка корпуса распределителя — золотник.
Появление пены в баке получается после подсоса воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса. В этом случае необходимо подтянуть все соединения трубопроводов; если пенообразование не исчезло, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.
Если появились подтеки масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя, скорее всего появилось внезапно повышенное давление в сливной полости. Такое зачастую бывает от засорения основного фильтра гидросистемы, либо имеет место быть поломка предохранительного клапана.
Для проверки исправности фильтра используют знакомый многим КИ-13936. Его просто подключают к сливному трубопроводу. Давление в промежутке слива распределителя должно находится в пределах не более 0,25 МПа. При повышенном давлении фильтр снимают, чистят всеми доступными способами и проверяют на дальнйшее функционирование предохранительного клапана.
Если проседание агрегата в поднятом состоянии все-таки случилось, это может означать то, что произошел износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра. Возможен и износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, отсутствие герметичности запорного и обратного клапанов силового регулятора. Возможна утечка масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.
Для оценки технического состояния уплотнений поршня силового цилиндра, вывешивают присоединенный агрегат на 3/4 хода штока и отсоединяют запорной механизм магистрали, связанный с полостью подъема. Затем отмеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают таймер. При массе прицепного устройства 500 кг, усадка штока за 30 минут должна составить не более 25 мм.
Во время выявления общих подтечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра трактора, приподнимают до нужной величины прицепной агрегат. Ручку распределителя устанавливают в нейтральное положение, ручку гидроувеличителя сцепного веса ставят в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено». Затем замеряют размер по штоку линейкой и отслеживают интервал времени по часам (секундомеру) в течение 1 мин.