• Разборка на агрегаты
    • Основные неисправности
    • Ремонт двигателя
    • Головка цилиндров
    • Цилиндропоршневая группа
    • Уплотнения коленчатого вала
    • Топливная аппаратура
    • Пусковой двигатель
    • Компрессор
    • Водяной насос
    • Обкатка двигателя
    • Генератор
    • Стартер
    • Реле блокировки
    • Разборка и ремонт рулевого управления
    • Передняя ось
    • Ведущий мост (МТЗ-82)
    • Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора
    • Демонтаж и ремонт коробки передач
    • Демонтаж и ремонт раздаточной коробки
    • Задний мост
    • Тормоза
    • Рукава полуосей
    • Механизм блокировки дифференциала
    • Вал отбора мощности (ВОМ)
    • Демонтаж и ремонт гидросистемы задней навески
    • Распределитель
    • Насос высокого давления
    • Силовой цилиндр
    • Техника безопасности
    • Приложение

 

Разборка и ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Рассмотрим возможные неисправности гидронавесной системы трактора МТЗ.
Если подключенный к трактору агрегат поднимается недостаточно быстро, масло гидросистемы перегревается из-за больших утечек масла. В таком случае осмотрите соединение "перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески", а при неисправности предохранительного клапана, отсутствии герметичности, в сопряжении "золотник — корпус". То же самое возникает и при работоспособном распределителе гидросистемы, но поврежденном насосе высокого давления из-за объемных внутренних утечек, из-за стертости шестерен, корпуса, износа втулок или выходу из строя резиновых уплотнений.

При поломке насоса, нагреваются его корпус и располагающиеся рядом участки трубопровода. В поломанном распределителе масло идет на слив, следовательно перегреваются основные трубопроводы диаметра чуть больше среднего.

На медленный подъем подвесного агрегата трактора, кроме поломки насоса или распределителя, бузусловно, могут влиять и такие причины, как:

- Использование масла, показатели которого не соответствует рекомендованному заводом изготовителем;
- Недостаточный объем масла в баке, а так же экстремальное попадание постороннего предмета в сопряжение "седло — перепускной клапан распределителя". По факту получаем слив масла через нижнюю крышку распределителя в бак, и все это мимо силовых цилиндров;
- Несоизмеримый уход масла в передаче "седло—шарик" предохранительного клапана распределителя. Может образоваться из-за износа сферической поверхности шарика;
- Протечка масла в состыковке расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке получается после подсоса воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса. В этом случае необходимо подтянуть все соединения трубопроводов; если пенообразование не исчезло, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Если появились подтеки масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя, скорее всего появилось внезапно повышенное давление в сливной полости. Такое зачастую бывает от засорения основного фильтра гидросистемы, либо имеет место быть поломка предохранительного клапана.

Для проверки исправности фильтра используют знакомый многим КИ-13936. Его просто подключают к сливному трубопроводу. Давление в промежутке слива распределителя должно находится в пределах не более 0,25 МПа. При повышенном давлении фильтр снимают, чистят всеми доступными способами и проверяют на дальнйшее функционирование предохранительного клапана.

Если проседание агрегата в поднятом состоянии все-таки случилось, это может означать то, что произошел износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра. Возможен и износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, отсутствие герметичности запорного и обратного клапанов силового регулятора. Возможна утечка масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для оценки технического состояния уплотнений поршня силового цилиндра, вывешивают присоединенный агрегат на 3/4 хода штока и отсоединяют запорной механизм магистрали, связанный с полостью подъема. Затем отмеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают таймер. При массе прицепного устройства 500 кг, усадка штока за 30 минут должна составить не более 25 мм.

Во время выявления общих подтечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра трактора, приподнимают до нужной величины прицепной агрегат. Ручку распределителя устанавливают в нейтральное положение, ручку гидроувеличителя сцепного веса ставят в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено». Затем замеряют размер по штоку линейкой и отслеживают интервал времени по часам (секундомеру) в течение 1 мин.

Через 30 мин процедуру проводят повторно. За такой промежуток времени ничего не должно измениться. Если все-таки обнаружилась разность замеров усадок поршня силового цилиндра при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм, это означает, что золотниковая пара вышла из строя. Нужно снять и заменить распределитель с трактора.

При нахождении показателей замеров в пределах допустимых значений, но при выставлении рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании прицепного агрегата в подвешенном состоянии получаем проседание штока силового цилиндра, осматриваем герметичность обратного и запорного клапанов силового регулятора. В таком случае вытаскивают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их тщательно в промывках или в дизельном топливе и проверяют шарики по их седлам. Если это не помогло и прицепной агрегат не контролируется, регулятор снимают с трактора и заменяют заведомо исправный или новый.

При работе трактора в штатном режиме, без перебоев, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), вначале осматривают насос высокого давления и распределителя. Процесс начинают с общего осмотра состояния соединений гидросистемы - есть ли подтекания масла и есть ли подсос воздуха.

Техническое состояние агрегатов гидросистемы навески трактора МТЗ проводят с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора включены дроссель-расходомер, подсоединительная арматура и рукава.

Коробка передач МТЗ запчасти

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Copyright © 2018